Свобода голоса: Как кинокритики спели в Карнеги-холле
Пресс-день — обычная история для любого журналиста, пишущего о кино. Если повезет, можно получить номинацию на десятиминутный тет-а-тет с режиссером или с актерами фильма. Если не очень, то придется участвовать в круглом столе, а то и вовсе в небольшой пресс-конференции.
Иногда тебя допускают на видеоинтервью — пять минут наедине с авторами фильма, и это отдельный вид искусства. За столь короткое время надо не только расположить к себе артиста, но и постараться задать ему оригинальные вопросы. Для западных журналистов пресс-дни превратились в своего рода рутину, и поэтому, когда студии выходят за рамки обычных интервью с создателями фильмов, об этом стоит рассказать отдельно.
12 августа студия Paramount выпустила в США фильм Стивена Фрирза«Флоренс Фостер Дженкинс», основанный на реальной истории бесталанной американской певицы. В картине сыграли Мэрил Стрип, Хью Грант, Ребекка Фергюсон и Саймон Хелберг (вы знаете его как Воловица из «Теории большого взрыва»).
Ни слуха, ни голоса
Расскажем о героине фильма подробнее.
Флоренс Фостер родилась в Пенсильвании в 1868 году в богатой семье. Ее единственная и младшая сестра умерла, когда Флоренс было 14 лет. Спустя 10 дней после похорон, она тайно обвенчалась с 30-летним Фрэнком Дженкинсом, адмиральским сыном. Хотя в то время было дозволено выходить замуж в 10 лет, выходка девушки шокировала общество.
Но выбор Флоренс оказался неудачным. К тому моменту, когда они с Дженкинсом поженились, его вышвырнули из флота, а затем он потратил добрый десяток лет, чтобы получить диплом врача, но так никуда и не устроился. Помимо того, у Фрэнка был сифилис — как у 15-20 процентов жителей Нью-Йорка того времени. Тогда эту болезнь лечили ртутью, и бедная жена Дженкинса в итоге получила все побочные эффекты: бесплодие, облысение и шум в голове.

Флоренс Фостер Дженкинс
Замужество продлилось всего три года, после чего Флоренс Дженкинс сбежала от мужа и начала жизнь светской львицы — устраивала роскошные приемы с участием артистов. Со временем она начала сама исполнять некоторые песни, срывая аплодисменты в салонах. Знаменитый тенор Энрико Карузо как-то отметил, что никогда не слышал ничего подобного. Флоренс приняла это за комплимент.
Одна проблема: у нее совершенно не было голоса.

Флоренс Фостер Дженкинс выступает перед гостями у себя дома (1937 год)
Звуки, которые Фостер Дженкинс принимала за пение, никак не хотели сочетаться с музыкальным аккомпанементом. Многолетний компаньон Флоренс, актер Сен-Клэр Бэйфилд (в фильме его играет Хью Грант), считал, что виной всему отравленный ртутью организм. Якобы из-за лечения Флоренс не могла понять, что поет просто чудовищно.
Как и у многих певцов, у Флоренс Фостер Дженкинс была мечта: спеть в Карнеги-Холле. И она попала на эту знаменитую сцену в возрасте 76 лет. Зрители в зале прикрывали рты платками, чтобы не слышно было хихиканье. Дженкинс дважды исполнила арию Царицы ночи из «Волшебной флейты» Моцарта, безбожно фальшивя. Реакция публики ее огорчила. Один из журналистов заметил, что в Карнеги-Холле еще никогда не было столь не цивилизованного поведения зрителей.

Мэрил Стрип в образе Флоренс Фостер Дженкинс
Ода кино
Что же сделали Paramount для продвижения фильма в США? Они пригласили журналистов спеть на сцене все того же Карнеги-Холла. Конечно, это было раннее утро, и зал был пуст, но тем не менее, всем желающим была предоставлена возможность оказаться на месте Флоренс Фостер Дженкинс.
На открытии этого зала 5 мая 1891 года оркестром дирижировал сам Петр Ильич Чайковский. Здесь пели великие артисты, причем не только оперные. Билли Холлидэй, Джуди Гарленд, Брюс Спрингстин, The Beatles — этот зал видел и слышал много звезд. И вот теперь он услышал, как поют кинокритики.
Главред издания Birth.Movies.Death и один из самых одиозных американских сетевых критиков Дэвин Фарачи признался, что будучи большим любителем караоке, он частенько берет микрофон в руки. «Но при этом я нахожусь в шумном баре и, как правило, пьян», — добавил Фарачи.
Вместе с группой коллег он отправился в Нью-Йорк и оказался на сцене Карнеги-Холла. Журналистам предлагали выбрать, как именно они хотели спеть: под аккомпанемент пианиста или же под музыку «минус один». Фарачи выбрал пианиста, поскольку это позволило ему максимально представить, как чувствует себя артист на сцене знаменитого концертного зала.
«И хотя я не очень хороший певец, петь я люблю. На сцене я чувствовал себя по-дурацки, но мне очень понравилось, и я выложился на всю катушку. Что, признаться, оказалось недостаточно», — написал потом критик.
Получилось вот так:
Отметим, что Девин стал самым смелым: он единственный выложил видео своего выступления в сеть.
В своем отчете Фарачи добавил: «Я еще не успел посмотреть фильм, но мне очень нравится его идея — каждый должен быть счастлив, занимаясь любимым делом. Никто не обязан хвалить вас за это или платить вам. Сам по себе процесс должен быть наградой».
И сколько бы ни заработал в прокате фильм Стивена Фрирза, он уже точно войдет в историю как картина, благодаря которой появился самый нестандартный пресс-день в продвижении кино.
Релиз «Флоренс Фостер Дженкинс» в России до сих пор не определен.
kinopoisk.ru