ДиКаприо против всех: Зачем смотреть фильм «Спасти планету»
Полтора часа с ДиКаприо
В «Спасти планету» камера заглядывает и за кулисы съемочного процесса «Выжившего», подчеркивая те аспекты, что связаны с отношением человека к природе. Вместе с Алехандро Иньярритуактер изучает старые фотографии, на которых изображены горы черепов бизонов. «Они ведь не понимали, что истребляют целые виды», — периодически восклицает будущий лауреат «Оскара».
Кадр из фильма «Спасти планету»
Ликбез без драйва и страсти
Как известно, «Выжившего» Иньярриту пришлось снимать в Аргентине, так как в Канаде, где были запланированы съемки зимних сцен, выдалась слишком теплая погода. За снегом пришлось ехать на другой конец полушария. Леонардо ДиКаприо вместе со съемочной группой «Спасти планету» отправляется в Гренландию, чтобы лично убедиться: ледники тают, причем быстрее, чем говорилось в прогнозах.Документальная картина не углубляется в дебри научных изысканий и не перегружает зрителя деталями, предпочитая показывать, а не рассказывать: вот затопленный урожай в индийской деревне, вот вырубленные для разработки нефтяных песков канадские леса, вот задыхающийся от смога Пекин. Однако в ленте нет драйва и страсти«Гонки на вымирание», которую продюсировал режиссер «Спасти планету» и обладатель «Оскара» за «Бухту» Фишер Стивенс. ДиКаприо слушает, кивает, любуется нарвалами, сокрушенно качает головой.
Мурашки по коже
Впрочем, есть в «Спасти планету» и моменты, когда буквально мурашки бегут по коже, но это совсем не кадры с гигантскими просеками. Куда страшнее, когда фильм рассказывает об огромных суммах, которые стоят за лоббированием тех или иных решений, или о письмах с угрозами, что приходят ученым, защитникам природы. «Твоей карьере конец» — самое мягкое, с чем сталкиваются те, кто заявляет о влиянии промышленности на окружающую среду.Другой по-настоящему эмоциональный момент — речь бывшего астронавта доктора Селлерса. После того как Селлерсу диагностировали четвертую стадию рака, он создал всемирную карту изменений климата и других показателей, основанную на информации со спутников. Карта не вызывает оптимизма, однако ученый уверен, что в силах человека повернуть катастрофу вспять.
Кадр из фильма «Спасти планету»
Доля самоиронии
«Спасти планету» открывается проникновенным рассказом ДиКаприо о картине Босха «Сад земных наслаждений». Репродукция триптиха висела над детской кроваткой маленького Леонардо. Благодаря этому полотну будущий актер еще в юном возрасте стал осознавать, что действия человека могут привести к тяжелым последствиям для всей Земли.
Пафос его высказывания прерывается издевательскими новостными сюжетами об участии ДиКаприо в акциях по защите окружающей среды: «Да кто такой этот гламурный выходец из Голливуда, что он знает о глобальном потеплении? Да он просто пиарится!» Это ловкий ход, потому что всем фильмом ДиКаприо как бы заявляет зрителю: да, может, я актер, не ученый, но я хочу изменений и буду их добиваться с помощью тех средств, что есть в моем арсенале. Разве можно его за это ругать?
Источник: kinopoisk.ru